Вера – опиум для народа?
Многие люди думают, что религия нужна для того, чтобы богатые могли угнетать бедных. Наполеон сказал: «Религия это то, что удерживает бедных от убийства богатых».
Формально он прав (воровать и грабить – аморально), но если углубиться вглубь любой религии, из основных, то мы увидим что это свод правил морали, нравственности и альтруизма.
А человек живущий не только по уголовному кодексу, но и по моральном имеет гораздо большие качества подняться в социальном статусе, чем тот, который мораль нарушает. Например предает, обманывает, ворует – то что легко приходит, легко и уходит.
Наполеон отобрал земли у церкви и раздал крестьянам – разумное решение, потому что Вера это не про стяжательство, а про служение, но то что он отринул религию – ошибка.
Французские войска в войне 1812 года грабили гражданских в России, а русские когда шли до Парижа и обратно – местных не грабили. Все покупали за деньги.
А может, в том числе, и грабежи крестьян (обычная практика в европейских войнах) подняли такое большое партизанской движение, как и в Великой Отечественной Войне зверства немцев (враги сожгли родную хату)?
Русские верующие люди проявили высокую мораль, а французы, отринувшие веру, проявил аморальность и погибли почти все.
Вера и церковь это порой разные вещи. Человек по определению слаб, и многие подвержены алчности.
Много раз в истории человечества через церковный путь люди шли сугубо к материальному достатку (и лишнему весу).
У Пушкина есть фраза о том, что проповедующий (обучающий жить) должен быть не толще (не должен жить богаче), а тоньше (должен жить беднее) чем те, кому он проповедует.
Ведь если он ест жирно и говорит о морали, а слушающий при этом ест скудно, то у слушающего будут чувства к нему типа недоверия и презрения.
Потому что проповедник лжет, ведь если бы он жил по морали, то раздавал бы свои излишки нуждающимся, при этом ел бы с ними регулярно (чуть-чуть только для приличия), чтобы изнутри понимать ситуацию в его жизни, семье, доме и т.д.
Можете представить себе ситуацию, когда священник знает себе семью каждого нуждающегося в своём приходе и помогает ему по мере сил? А ведь такие священники были и есть (только их мало).
Но судить грешащих не разумно, потому что верующему человеку обычно не хватает сил чтобы самому не грешить (свои страсти держать под контролем), а если силы на осуждение других тратить начнет, то на работу над собой вообще мало энергии останется.
Особенно "не убедительно" выглядят власть имущие вещающие некие мысли о высоком при том, что они "жируют", а люди живут бедно (в духе, а король то – голый). Понятно что им приходится врать. В обществе где нет Правды и Справедливости по другому никак.
Общество без справедливости не устойчиво.
Вы знаете что до революции в Российской Империи крестьяне жгли церкви и убивали священников?
Ссылка 1, ссылка 2.
И эти же крестьяне защищали добрых помещиков от пришлых крестьян, которые хотели их сжечь и убить, потому что анархия наступила?
В мире все относительно, и люди которые, по идее, должны быть эталоном нравственности – лишались жизней за свои несправедливые действия (убитые священники), а некоторые люди которые, по сложившемуся порядку, должны были угнетать (помещики) – получали защиту своих семей и жизней от тех, к кому они должны были быть несправедливы (от крестьян), потому что с добротой к ним ранее относились.
Всегда разумно оставаться человеком, и все свои решения и действия соотносить с правилом: Критерий истины – любовь.
Вера в Бога прививает человеку нравственность и мораль. Какими вы хотите воспитать своих детей? Нравственными или аморальными? Если нравственными, то вам следует учить их Божьему слову с момента, когда они начинают понимать, что такое добро и зло, до момента их полового созревания.
Если вы этим заниматься не будете, то никто другой это не сделает, и образуется у них в этом плане вакуум, который заполнят недобрые смыслы с улицы, западных фильмов, песен и т.д. Получите себе горе и наказание, когда они достигнут полового созревания. Стыдно и больно вам, скорее всего, будет из-за них.
Печально видеть как воспитывают своих детей неверующие люди. Они воспитывают себе, в большинстве случаев, будущее наказание.